История веера – некогда забытого женского аксессуара.

В наше идущее быстро и стремительно время эта прекрасная и изящная вещь стала встречаться очень редко. Сегодня веер используют в театральных спектаклях, на костюмированных московских вечеринках, или же в качестве оригинального и стильного украшения для квартиры – зачастую, веера  стали просто вешать на стену, где они висят, радуя наш глаз, и год за годом лишь покрываются пылью. А ведь некогда эта милая вещица имела громадное множество смыслов, и встречалась повсеместно – настолько же часто, насколько модное платье сегодня.

Ещё с момента своего первого появления веер постепенно стал приобретать всё большее и большее значение. Сперва он играл роль средства защиты от жары и насекомых, и назывался восточным словом «опахало». В давнюю пору, в жарких странах, хорошим примером которых являются Египет и Индия, опахало предпочитали делали из пальмовых листьев, иногда использовались и листья лотоса. Что касается авторства этого замечательного изобретения, то до сих пор точно не ясно, к какому народу первому пришла идея о создании этого уникального предмета женского стиля. В Японии утверждают, что веер изобрели китайцы или индийцы. Как бы там оно ни было, тот факт, что обыкновенный лист превратился из простого средства охлаждения в жаркую погоду в предмет власти и роскоши – неоспорим.

Опахало являлось обязательным атрибутом величия и могущества фараона в Древнем Египте, и символом его высокого происхождения. Именно этот элемент гардероба обозначал высокое положение человека в обществе. Веер  носили не только фараоны, но и лица царских кровей в Индии и Персии. В Риме, Древней Греции, и на острове Крит использовали причудливые восточные опахала сделанные из перьев  павлина или листьев. К слову, в Риме подобное опахало на ручке называли непривычным для русского уха словом «флабеллум». А молодые красивые невольники, которые обмахивали веером своих прекрасных хозяек назывались соответственно «флабелеферами».

Древний Китай тоже невозможно представить себе без веера, который являлся там важным символом сословного различия. Это дошло даже до того, что стала существовать особая иерархия, которая чётко контролировала, кому какой веер следует носить. Лица, занимающие очень высокий статус в обществе, например, члены императорской семьи, пользовались веером, щедро украшенным нефритом и золотом. Китайские чиновники использовали веер из слоновой кости или серебра. Самым скромным был веер мудреца и учёного, так как был выполнен из вощёной бумаги. Так было принято неспроста, ведь уровень сложности исполнения, дороговизна материала и изысканность форм, даже техника, в которой работал мастер изготовивший веер —  всё это имело важное, определяющее значение. Несмотря на это, декоративная обработка веера зависела не от одного статуса его хозяина, но также и от возраста и времени года, местности вокруг, или же даже платья носившей веер.

Различные надписи и рисунки, которыми талантливые художники вручную, с точностью присущей ювелирам покрывали веер, несли  не только важную смысловую нагрузку. Они делали веер истинным произведением искусства, о котором сегодня, к сожалению, многие забыли превратив в пустую безделушку..

Май 19, 2012 | Автор: в Красота | Комментарии к записи История веера – некогда забытого женского аксессуара. отключены